Мексиканец Гаэль Гарсиа Берналь – один из самых интересных сейчас актеров мирового кино. Cовсем недавно была показана одна из последних его работ – удостоенный «Оскара» анимационный фильм «Тайна Коко», где Гаэль вновь блеснул своим талантом. Несмотря на непростое время, актер весьма активен. Наш обозреватель получил возможность задать ему несколько вопросов.
— В свое время вы впервые решились поработать над анимационным фильмом «Тайна Коко». Что толкнуло вас на этот шаг?
— Я всегда любил эксперименты, делать что-то новое. Озвучивать мультипликационный фильм было определенным вызовом для меня. Именно поэтому я решил рискнуть.
— Перед началом съемок вы предполагали, что «Тайна Коко» станет таким выдающимся фильмом?
— Прочитав сценарий, я подумал: «Что ж, это совсем неплохо. Увлекательно. Скорее всего, может получиться отличное кино». И действительно, мне всё понравилось после первого же просмотра. Но, разумеется, о таком бешеном успехе, наградах я не думал.
— Вас не смущало то, что вас пригласили участвовать в фильме «Тайна Коко» ради создания «мексиканского колорита» этой ленты?
— Таковы правила Голливуда: вполне естественно, что в картине с мексиканской тематикой участвую актеры, максимально приближенные к этой стране. Это же абсолютно логично, и обижаться или недоумевать по этому поводу бессмысленно. Дело даже не в специфическом мексиканском акценте: зрители должны понимать, что создатели хотели максимально приблизить действие к реальности. Такой подход увеличивает доверие к происходящему на экране.
— Лента «Тайна Коко» была удостоена еще и «Оскара» за лучшую песню. Было приятно увидеть вас на церемонии исполняющим эту композицию. Что вы чувствовали тогда?
— Меня приятно удивил профессионализм тех, кто ставил этот номер. Хотя это и неудивительно: шоу «Оскара» — одно из самых ярких в мире, и люди, работающие над ним, по определению «топ-мастера». Участвовать в таком представлении – уникальная возможность для любого артиста.
— Многие ваши проекты успешны, имеют мировую славу. У вас существует какое-то чутье на хорошее кино?
— Нет, никакого чутья нет. И быть не может. Даже наоборот. Считаю, что часто обжигаюсь: думаю, что будет нечто интересное, а получается совсем иначе. Это лотерея. Иногда мне кажется, что я соглашаюсь участвовать по инерции, боясь кого-то обидеть отказом. В нынешнее время, когда я заперт в Мехико и не могу никуда уехать, стал более строго анализировать свое творчество и понял: надо мне более ответственно подходить к выбору ролей. Дал себе слово, что в дальнейшем буду строже относиться к сценариям.
— Расскажите о своей последней работе.
— В фильме «Эма» я играю балетмейстера со сложным характером. Основа фильма – его взаимоотношения с женой, тоже танцовщицей, но более молодой. Это психологическая драма о творческом человеке, его мироощущении. Это роднит «Эму» с другим моим любимым проектом – «Моцарт в джунглях», где я играл музыканта. Но тот сериал уже завершен, а новый фильм давал возможность снова сыграть человека необычного. Не воспользоваться таким шансом было бы непростительно.
— Вы снимались у многих известных режиссеров. Сотрудничество с кем из них вам бы хотелось продолжить?
— Обычно у меня складываются предельно доверительные отношения с постановщиками. Иначе просто и быть не может: ведь в противном случае ничего путного не получится. Я бы принял предложение от большинства режиссеров, с которыми сотрудничал. Но мои особые приоритеты – Педро Альмадовар и Мишель Гондри. Процесс работы с ними нельзя назвать простым, да и сами фильмы простыми не были. Именно поэтому мы много спорили и даже ссорились. Но это типичный рабочий процесс: ты хочешь улучшить то, что делаешь, и пытаешься отстоять свое мнение. Быть может, с Альмадоваром и Гондри мы спорили больше всего, но именно эти режиссеры особенно много дали мне как актеру.
Редакция Newsrussia.media благодарит компанию «Уолт Дисней Компани СНГ» за помощь в создании данного материала.