Сергей Газаров: Я вынашивал идею Балалайкина 20 лет

прочитано 1074 раза


Большая премьера прошла в театре «Прогресс сцена Армена Джигарханяна» — спектакль “Балалайкин и Ко” в постановке нынешнего худрука Сергея Газарова

В основу спектакля "Балалайкин и Ко" лег роман
Салтыкова-Щедрина "Современная идиллия"
в инсценировке Сергея Михалкова. Классический текст еще никогда не звучал так
актуально и свежо. Этот тот случай, когда все складывается в единую гармоничную
картину и смотрится на одном дыхании.

В разговоре с прессой режиссер постановки
признался, что давно вынашивал идею воплотить бессмертное произведение
Салтыкова-Щедрина на сцене: "Я с ней ходил лет 20. Она во мне росла, что-то
менялось. Потом мы работали месяца три с художником Владимиром Арефьевым. Важно
было понять, что это получится за пространство".

Сценография в спектакле выходит на первый план
и играет свою отдельную роль. Как очень метко подметил на пресс-показе один из коллег-журналистов, спектакль раскрывается наподобие музыкальной шкатулки.

Сергей Газаров: Я вынашивал идею Балалайкина 20 лет

Владимир Арефьев – народный художник России,
создал декорации, которые смело можно назвать отдельным видом искусства. На
сцене создается чистая и очень эффектная геометрия символов. Здесь есть
огромные колеса, символизирующие то вечное движение жизни, то жернова, перемалывающие время, в которых существуют главные герои. Есть громоздкие шары,
нависающие над артистами в первом акте, а затем во втором превращающиеся в
огромный маятник. Есть задник, сплошь состоящий из деревянных реек, которые
тоже постоянно приходят в движение и становятся то лестницей, то дверями,
ведущими в параллельные миры.

"В декорации, которую мы придумали с Газаровым, все элементы – подвижные. Все ее детали можно рассмотреть с разных сторон.
Надеюсь, эта метафора отражает абсурдность ситуации, описанной в романе, когда
любую тему можно разглядывать под разным углом и трактовать ее так, как тебе
удобно", – рассказывает Владимир Арефьев.

Сергей Газаров: Я вынашивал идею Балалайкина 20 лет

Мощная динамика, которая царит в спектакле,
была бы невозможна без блестящего актерского ансамбля. Сергей Чонишвили, Сергей
Серов, Сергей Климов, Андрей Анкудинов, Альберт Хасиев и другие артисты
работают поразительно точно, цепляя
самые глубокие уголки человеческих душ. Это история двух приятелей,
которые еще вчера были либералами, а сегодня предпочитают не высовываться,
затаиться, и…ждать, у Салтыкова-Щедрина ”годить”. Только вот чего? В своих
попытках угодить режиму, не вызвать лишнего внимания, герои опускаются все
ниже, пока не достигают дна и не пускаются в грязную авантюру вместе с жуликом
и плутом – адвокатом Балалайкиным, чье имя совсем не случайно вынесено в
название постановки.

Сергей Газаров: Я вынашивал идею Балалайкина 20 лет

Сергей Газаров препарирует не политические
мотивы, а человека. Страхи, намерения, желания – вот что выходит на первый
план, затмевая все остальное. Отличной иллюстрацией этого взгляда служит
пластическое решение спектакля. Вместе с главными героями на сцене постоянно
находится шесть мужских персонажей, хореографию для них создавал режиссер по
пластике – Сергей Землянский. Эти шестеро олицетворяют главный двигатель
человеческой природы – страхи, которые толкают и соблазняют на самые разные
поступки.

Отдельной большой удачей для спектакля стал
дуэт композитора Павла Акимкина и саунд-дизайнера Софьи Ефремовой. Звуковое
сопровождение постановки с первых нот погружает зрителя в совершенно особенное
пространство, затягивающее и уводящее дальше от реальности. Хотя… Может
происходящее на сцене и есть реальность, в которой всем нам приходится жить?

Источник: utro.ru
Читать предыдущую

Новый скандал с гимнастками: Мельникова высказалась о лишении золота на ЧМ

Читать следующую

«Главное – не провоцировать грабителей»: как защитить автомобиль от кражи запчастей?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.