23:13 21/08/2020

Китайские ученые обнаружили причину формирования гигантских стай саранчи

Исследовательская группа Института зоологии Китайской академии наук обнаружила, что саранча способна выделять определенные пахучие соединения, привлекающие насекомых в определенную зону. Так образуются гигантские скопления саранчи, от которой в этом году страдали южные регионы России, поля в Кыргызстане, Казахстане, Кении и не только.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature, соединение под названием 4-виниланизол (4VA) было идентифицировано как агрегационный феромон, который отвечает за поведение роя насекомых. Он может быть вызван скоплением четырех-пяти особей, а и его производство увеличивается с ростом числа насекомых. Ученые также обнаружили, что саранча и в одиночку, и стаями одинаково сильно притягивается к 4VA, независимо от возраста и пола.

При дальнейших испытаниях они обнаружили, что соединение может быть воспринято рецептором, называемым геном OR35, на усах насекомого. Когда ученые использовали технологию редактирования генов, чтобы устранить этот ген в саранче, насекомые стали неспособны реагировать на феромон.

Ведущий исследователь Кан Ле сказал, что феромон 4VA было непросто обнаружить.

«У саранчи более 100 рецепторов, и до сих пор было обнаружено, что она выделяет 35 пахучих соединений. Наша команда провела огромное количество тестов, чтобы нвыявить рецептор, который соответствует соединению 4VA», – сказал Кан.

От насекомых до синтетического мясаКитайские ученые обнаружили причину формирования гигантских стай саранчиэксперты рассказали, какой будет еда будущего

В этом году многие страны мира страдают от сильных нашествий саранчи. Современные методы, такие как воздушное распыление пестицидов, могут нанести вред полезным насекомым и окружающей среде.

Открытие китайских ученых может вдохновить специалистов на использование выделяемых саранчой запахов против них. Возможные меры борьбы включают в себя установку феромонных ловушек для приманки саранчи и использование технологий редактирования генов, чтобы саранча не реагировала на 4VA и не скапливалась в гигантские рои, пишет Xinxua.

Ранее ученые узнали о пользе глобального потепления для насекомых-вредителей. Сотрудники Стокгольмского университета провели эксперимент с представителями более 30 видов насекомых-вредителей и выяснили, что потепление климата увеличит их вредоносное воздействие на сельхозугодья почти наполовину.

Китайские ученые обнаружили причину формирования гигантских стай саранчи