07:05 18/01/2022

Ученые обнаружили у космонавтов разрушение клеток крови

Канадские ученые в ходе исследования раскрыли механизмы, которые способствуют развитию анемии у космонавтов на орбите, говорится в статье, опубликованной в издании Nature Medicine.

Уже давно в науке известно, что долгое пребывание в условиях микрогравитации негативно сказывается на здоровье человека. Сотрудники Университета Оттавы провели анализ показателей здоровья 14 астронавтов, которые на протяжении полугода находились на борту Международной космической станции (МКС).

Было установлено, что долговременное нахождение в космосе связано с увеличением уровня продуктов разрушения красных кровяных клеток (гемолиза), а также выбросом гемоглобина из эритроцитов в плазму крови. Помимо этого, эксперты зафиксировали повышение концентрации окиси углерода в воздухе альвеол.

Космонавт Олег Котов:Ученые обнаружили у космонавтов разрушение клеток крови«Если член экипажа оторвется в открытом космосе, шансов вернуться не будет»

Спустя год после завершения полета в космос у космонавтов все еще сохранялись эффекты воздействия невесомости на эритроциты, в том числе повышенный уровень гемолиза, увеличение уровня незрелых эритроцитов, а также высокий уровень гемоглобина в плазме. Исследование свидетельствует о том, что наблюдающаяся у космонавтов анемия связана с гемолизом, который является основным эффектом от микрогравитации.

Ранее российские ученые совместно с коллегами из Германии провели исследование, которое показало, что длительное пребывание в космосе может привести к повреждению мозга.

Число пострадавших в ДТП с автобусом в Москве выросло до 12