14:59 06/07/2020

В Австралии открыли новый род тарантулов

Группа ученых обнаружила совершенно новый род пауков-тарантулов, проживающий на восточном побережье Австралии. Ему дали название Cryptoforis, что в переводе означает «загадочная дверь», сообщает Science Alert.

Специалисты рассказали, что отличить одного паука от другого можно не только внешне, но и по способу, каким он строит свои норы. Некоторые виды закрывают свои убежища плотной «дверью», которая почти неотличима от окружающей среды и спасает даже от сильных ливней. Другие сооружают у входа нечто похожее на вафельный бисквит.

Пауки Cryptoforis предпочитают последний вариант. Всего род насчитывает 18 видов: три классифицированных и 15 еще не описанных в научной литературе. Ученые отметили, что эти тарантулы умеют очень хорошо маскироваться. Вероятно, поэтому о них стало известно лишь сейчас.

«Мы сравнили их внешний вид и норы, которые они строят, с примерами других пауков Восточной Австралии, а затем поискали молекулярные различия в их ДНК. В результате удалось обнаружить явные различия», – рассказали авторы.

Ранее сообщалось, что бархатного паука из Ирана назвали в честь Хоакина Феникса. Ученые отметили его роль в фильме «Джокер».

В Австралии открыли новый род тарантулов