11:20 10/02/2021

В созвездии Большой Медведицы нашли планету, похожую на Землю

Группа астрономов из Европы и США открыла еще одну планету, похожую на Землю. Она вращается вокруг красного карлика, входящего в созвездие Большой Медведицы, сообщает Astrophysical Journal Letters.

Звезда носит название Gliese 1151 и расположена сравнительно недалеко от нас, на расстоянии 26 световых лет. Ученые стали догадываться о наличии планеты еще в 2019 году, когда выявили радиоизлучение на частоте 150 МГц.

«Планеты, находящиеся на близких орбитах, погружены в намагниченный звездный ветер из расширяющейся звездной короны», – пояснили авторы научной работы.

Вращаясь, планеты могут возмущать потоки намагниченного ветра, и следы этого возмущения улавливают земные телескопы. Проанализировав все данные, астрономы заключили, что рядом со звездой должна находиться скалистая планета. Она совершает полный оборот вокруг светила за один-пять дней.

Наблюдения при помощи телескопов и спектрометров подтвердили это предположение. Вокруг звезды действительно вращалась землеподобная планета, а ее орбита составила 2,02 дня. Минимальная масса этой планеты равна 2,5 земных масс.

Ученые отметили, что метод поиска экзопланет при помощи радиоизлучения еще довольно новый. Но открытие скалистой планеты у звезды Gliese 1151 показало его эффективность.

Ранее сообщалось, что астрономы из США открыли гигантскую планету. Она в пять раз массивнее Юпитере.

В созвездии Большой Медведицы нашли планету, похожую на Землю