Рейтинг операторов сотовой связи России 2021/2022 гг.
Рейтинг составлен для федеральных операторов, доступных в большей части территории РФ. Локальные операторы не рассматривались.
Критерии оценки операторов сотовой связи для рейтинга:
Качество сотовой связи.
Для определения качества связи, использованы данные тестирования сотовых сетей, которые проводит Роскомнадзор. Эти данные приняты как объективные. Критерием выбран процент отказа соединений и техническая оценка разборчивости речи в процессе разговора по установленному оператором соединению. Статистика успешных/ не успешных SMS сообщений не оценивалась, т.к. данный тип сообщений не является основным способом коммуникаций, а больше присущ мессенджерам и пейджерам.
Качество мобильного Интернет:
- Скорость передачи данных по мобильному Интернет
- Количество 4G вышек
Покрытие сети оператора
Использованы карты покрытия сетями мобильных операторов Минкомсвязи.
Сводная итоговая таблица
МТС | Мегафон | Билайн | Теле 2 | |
Качество голосовой связи/отказы | 2 | 1 | 5 | 4 |
Качество Интернет | 2 | 1 | 4 | 5 |
Покрытие | 2 | 1 | 3 | 5 |
Отзывы/соответствие заявленного в рекламе | 3 | 2 | 4 | 5 |
Стоимость тарифов | 4 | 3 | 2 | 1 |
Итоговый рейтинг | 13 | 8 | 18 | 20 |
Лидерами рынка операторов сотовой связи можно считать МТС и Мегафон, при этом Мегафон — победитель рейтинга, благодаря развитию мобильного Интернет как по покрытию, так и по его скорости; и более демократичным тарифам.
Аутсайдеры рейтинга — Билайн и Теле 2. Молодой оператор Теле 2 — худший оператор по нашему рейтингу — наименее привлекателен как поставщик услуг сотовой связи и точно не стоит его выбирать, если вы бываете в поездках по регионам или вам нужен мобильный интернет. За более дешевые тарифы и ложные обещания, вы просто останетесь без связи.
Качество связи сотовых операторов:
Процент сбоев при голосовом подключении и обрывов в процессе разговора:
- МегаФон — 0.7 %
- МТС — 0.8 %
- Tele2 — 1.2 %
- Билайн — 15.1 %
Наихудшим показателем качества связи является у Билайн, у которого процент брака превышает показатели остальных операторов на порядок. Также Билайн позади всех по разборчивости речи – не разборчивость разговора в 4.3% случаев.
Качество мобильного интернета
Карта покрытия 4G в России, предоставленная Минкомсвязью, свидетельствует, что по зоне охвата LTE лидерами с существенным отрывом являются Мегефон и МТС. По абсолютному количеству вышек 4G — первый МегаФон.
Карты покрытия сетями операторов:
А вот аутсайдером тут выступает сравнительно молодой Tele2, так что если вы хотите приобрести СИМ-карту Теле2 для интернета, предварительно внимательно изучите карту покрытия.
По части 3G покрытия дела обстоят аналогичным образом.
По средней скорости мобильного интернета лидирует Мегафон, а Билайн опять находится на последнем месте.
Средняя скорость интернета (Мбит/с):
- МегаФон — 13.1
- МТС — 10.1
- Теле2 — 9.4
- Билайн — 5
Какой оператор выгоднее
Трудно согласиться с результатами, полученными аналитиками из ComNews, согласно которым самым выгодным оператором при использовании «малой корзины» (без мобильного интернета и дополнительных услуг) оказался МТС. Тарифы МТС – самые высокие. Кроме того, с 1 января 2022 года, МТС и Ростелеком (не является участником рейтинга) существенно повысили тарифы сегмента эконом (примерно на 100 рублей, а это 20-25%!).
Стоимость тарифов операторов сотовой связи от самого дешевого к самому дорогому:
- Теле2.
- Билайн.
- Мегафон.
- МТС.
Теле 2- самый молодой оператор мобильной связи и ему приходится «отжимать» абонентов у лидеров большой тройки, для чего Теле 2 активно демпингует. Отдельно нужно отметить, что это стоимость тарифов сотовой связи и мобильного Интернет для физических лиц. У Билайн, например, есть тариф для бизнеса «Яркий Интернет» за 300 руб. в месяц и постоплатой! Это был бы хит, будь он доступен для физических лиц.
Отдельно нужно отметить недобросовестную рекламу со стороны Теле 2: компания явно вводит потенциальных новых абонентов в заблуждение. Согласно ее рекламе на официальном сайте и на федеральных каналах ТВ, оператор обязуется вернуть деньги новым абонентам, если им не понравилось качество связи. По факту, и в службе поддержки компании, и в салонах продаж– жесткий отказ возврата денег за неработающий интернет, что можно трактовать как не добросовестную рекламу и обман клиентов.