Рейтинг операторов сотовой связи России 2021/2022 гг.

Рейтинг операторов сотовой связи России 2021/2022 гг.

Рейтинг составлен для федеральных операторов, доступных в большей части территории РФ. Локальные операторы не рассматривались.

Критерии оценки операторов сотовой связи для рейтинга:

Качество сотовой связи.

Для определения качества связи, использованы данные тестирования сотовых сетей, которые проводит Роскомнадзор. Эти данные приняты как объективные. Критерием выбран процент отказа соединений и техническая оценка разборчивости речи в процессе разговора по установленному оператором соединению. Статистика успешных/ не успешных SMS сообщений не оценивалась, т.к. данный тип сообщений не является основным способом коммуникаций, а больше присущ мессенджерам и пейджерам.

Качество мобильного Интернет:

  1. Скорость передачи данных по мобильному Интернет
  2. Количество 4G вышек

Покрытие сети оператора

Использованы карты покрытия сетями мобильных операторов Минкомсвязи.

 

Сводная итоговая таблица

МТСМегафонБилайнТеле 2
Качество голосовой связи/отказы2154
Качество Интернет2145
Покрытие2135
Отзывы/соответствие заявленного в рекламе3245
Стоимость тарифов4321
Итоговый рейтинг1381820

 

Лидерами рынка операторов сотовой связи можно считать МТС и Мегафон, при этом Мегафон — победитель рейтинга, благодаря развитию мобильного Интернет как по покрытию, так и по его скорости; и более демократичным тарифам.

Аутсайдеры рейтинга — Билайн и Теле 2. Молодой оператор Теле 2 — худший оператор по нашему рейтингу — наименее привлекателен как поставщик услуг сотовой связи и точно не стоит его выбирать, если вы бываете в поездках по регионам или вам нужен мобильный интернет. За более дешевые тарифы и ложные обещания, вы просто останетесь без связи.

 

Качество связи сотовых операторов:

Процент сбоев при голосовом подключении и обрывов в процессе разговора:

  1. МегаФон — 0.7 %
  2. МТС — 0.8 %
  3. Tele2 — 1.2 %
  4. Билайн — 15.1 %

Наихудшим показателем качества связи является у Билайн, у которого процент брака превышает показатели остальных операторов на порядок. Также Билайн позади всех по разборчивости речи – не разборчивость разговора в 4.3% случаев.

Качество мобильного интернета

Карта покрытия 4G в России, предоставленная Минкомсвязью, свидетельствует, что по зоне охвата LTE лидерами с существенным отрывом являются Мегефон и МТС. По абсолютному количеству вышек 4G — первый МегаФон.

Карты покрытия сетями операторов:

сотовые операторы России
сотовые операторы России

А вот аутсайдером тут выступает сравнительно молодой Tele2, так что если вы хотите приобрести СИМ-карту Теле2 для интернета, предварительно внимательно изучите карту покрытия.

По части 3G покрытия дела обстоят аналогичным образом.

По средней скорости мобильного интернета лидирует Мегафон, а Билайн опять находится на последнем месте.

Средняя скорость интернета (Мбит/с):

  1. МегаФон — 13.1
  2. МТС — 10.1
  3. Теле2 — 9.4
  4. Билайн — 5

Какой оператор выгоднее

Трудно согласиться с результатами, полученными аналитиками из ComNews, согласно которым самым выгодным оператором при использовании «малой корзины» (без мобильного интернета и дополнительных услуг) оказался МТС. Тарифы МТС – самые высокие. Кроме того, с 1 января 2022 года, МТС и Ростелеком (не является участником рейтинга) существенно повысили тарифы сегмента эконом (примерно на 100 рублей, а это 20-25%!).

Стоимость тарифов операторов сотовой связи от самого дешевого к самому дорогому:

  1. Теле2.
  2. Билайн.
  3. Мегафон.
  4. МТС.

Теле 2- самый молодой оператор мобильной связи и ему приходится «отжимать» абонентов у лидеров большой тройки, для чего Теле 2 активно демпингует. Отдельно нужно отметить, что это стоимость тарифов сотовой связи и мобильного Интернет для физических лиц. У Билайн, например, есть тариф для бизнеса «Яркий Интернет» за 300 руб. в месяц и постоплатой! Это был бы хит, будь он доступен для физических лиц.

 

Отдельно нужно отметить недобросовестную рекламу со стороны Теле 2: компания явно вводит потенциальных новых абонентов в заблуждение. Согласно ее рекламе на официальном сайте и на федеральных каналах ТВ, оператор обязуется вернуть деньги новым абонентам, если им не понравилось качество связи. По факту, и в службе поддержки компании, и в салонах продаж– жесткий отказ возврата денег за неработающий интернет, что можно трактовать как не добросовестную рекламу и обман клиентов.

Читать предыдущую

Перспективы бытовой техники в России.

Читать следующую

«Делимобиль», или «Дери, мобиль»?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.