В Москве до 3 февраля работает выставка «Пикассо и Хохлова»

Безумец и гений Пабло Пикассо прежде всего известен поклонникам живописи своими кубистическим полотнами. Когда мы слышим о нем, в первую очередь в памяти всплывают образы Герники, Авиньонских девиц, Женщины с веером. Другого, малознакомого нам Пикассо, можно увидеть на выставке «Пикассо и Хохлова» в ГМИИ имени А.С. Пушкина.

В Москве до 3 февраля работает выставка "Пикассо и Хохлова"

Выставка посвящена периоду творчества Пабло Пикассо, на которое сильнейшее влияние оказала его русская жена балерина Ольга Хохлова. Два зала, зеркально противоположные друг другу по содержанию картин художника, отражают отношение и чувства Пабло Пикассо к своей русской спутнице в разные периоды их совместной жизни. Выставка позволяет увидеть, как изменился художественный стиль художника от классического до кардинально кубистического. 

В первом зале избранница Пабло Пикассо Ольга Хохлова предстаёт перед нами на картинах, выполненных в классической манере. На этих картинах художник наделил образ Ольги чертами скромности и сдержанности. Опущенный взгляд, печальные задумчивые глаза Ольги создают образ смиренной покорной жены. Она олицетворяет глубину переживаний русской женщины, сложность её душевного мира. Родив сына, Ольга вселяет в картины Пабло нежность, пробуждает в нем любовь, художник создает работы на тему материнства, на которых женский образ напоминает прекрасную Мадонну. Пикассо по-отцовски трепетно изображает сына Пауло в разных образах: в костюме Арлекина, рисующим, сидящим на ослике.

Во втором зале стиль живописи резко меняется, словно из рая попадаешь в ад, в страшный сон художника. Постепенно из эфемерной сильфиды Ольга превращается в немилое Пабло существо, ее фигура приобретает уродливую форму, искажается и весь мир вокруг. Новые увлечения художника несут разрушительный характер. Одни женщины являются воплощением созидательного начала, любви и мира, другие несут пагубную силу. И именно беспорядочные связи и новые увлечения вдохновляют художника на создание безумных сюрреалистических полотен. В противовес образу покоя на идеалистических картинах Пикассо в первом зале, созданных в начале жизни с Ольгой Хохловой, художник погружается в процесс создания деформированного мира изломанных фигур. Ненадолго Хохлова смогла усмирить своевольный нрав художника, поубавить пыл и дикость, проявляющиеся в его абстрактных картинах.

Свою необузданность Пикассо раскрывает в образе минотавра. Это мифическое чудовище с головой быка символизирует животное начало в художнике, его жестокую холодность по отношению к Хохловой, истязающую и самого Пикассо. Всматриваясь в демонический взгляд минотавра, страх и ужас овладевает зрителем. Пугающий мир из жутковатых форм на полотнах художника выражает его мучения и смятения по поводу отношений с Ольгой.

В Москве до 3 февраля работает выставка "Пикассо и Хохлова"

Метаморфоза в творчестве Пабло Пикассо – заслуга Ольги. Благодаря этой женщине в живописи Пикассо возник период, в очередной раз, раскрывший его, как классического художника, который уловив в образе Ольги ей русскую суть, придал её портретам немного испанского очарования. Жизнь с испанским гением стала серьезным испытанием для хрупкой русской души. Пикассо поработил и погубил душу русской сильфиды. Увы, такова участь спутниц безумных творцов, которые во имя вдохновения цинично меняют муз.

Выставка проходит до 3 февраля 2019 года. 

Источник: newsrussia.media
Читать предыдущую

Bentley выпустила эксклюзивный Continental GT в духе спорткара 30-х годов

Читать следующую

Киев продлил запрет на въезд мужчин из России

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *