Rich-content

Рич-контент для маркетплейсов

Создаём карточки товара с rich-контентом «под ключ».

Преобразуем Ваши товары с помощью инфографики и дизайна.

Раскрываем все преимущества Ваших товаров для максимальных продаж на маркетплейсах.

 

11000₽/1 Карточка товара

Включает в себя:

  • Анализ конкурентов
  • Разработка шаблона на основе конкурентного анализа;
  • УТП
  • Выделение приоритетных пользовательских функций;
  • Предметная съемка (3-5 фото на белом и сером фоне)
  • Интерьерная съемка (3 фото на фактурных фонах с реквизитом или контентные фото «в среде\в применении»)
  • Инфографика (3 изображения)
  • Фото 360 (от 8 до 24 фото)
  • Видеообзор (1 видео до 1 минуты с разработкой сценария)
  • Ретушь каждой фотографии
  • Адаптация под требования маркетплейсов
  • Ресайз
  • Создание кода JSON и его передача для трансляции рич-контента
  • Срок от 4 до 7 календарных дней
  • Передача исходников

 

О Рич-контенте: что это на самом деле?

 

По своей работе, я сейчас занимаюсь созданием рич-контента (rich-content) бытовой техники для размещения на крупнейших маркетплейсах и интернет-магазинах.

Так как в начале я смотрел примеры рич-контента ведущих брендов, чтобы понять на что они обращают внимание и какие форматы в тренде (о форматах и составе рич-контента – ниже), то в интернет-поиске мне попадалось множество статей и публикаций о том, что такое «Rich-Content» и для чего он нужен. Удивительно, но я не согласен ни с одной из статьей и в корне считаю не правильными определения, которые даются рич-контенту авторами топовых ресурсов.

Одни авторы говорят, что Rich-content нужен для повышения конверсии, другие, что это «продающий контент», третьи, что рич контент лучше раскрывает «важную для покупателя информацию»…

Все это верно, но фрагментарно. Складывается впечатление, что это пишут люди, которые видят рич-контент на маркетплейсе как пользователи и рассуждают о нем как о визуальном оформлении карточки картинками и текстом.

Люди, которые продают инфокурсы по созданию товарных креативов, поиске ниш на маркетплейсе, торговле на OZON и WB, визуале – живут в прошлом веке и понятия не имеют, как работает современный e-commerce. Держитесь от этих инфоциган подальше!

«Продвинутые» собственники, как вы думаете, насколько вы сможете поднять продажи А/В тестированием и перегретым Директом?! У каждой площадки свои требования по наполнению. Получается, для каждой нужно создавать свой уникальный контент, тестировать его… А хватит времени и денег у вас, скупердяи, вы мои? Возьму на себя смелость предположить, что если вы просто передерете формат успешного в e-commerce глобального бренда (аналог вашего продукта, конечно, а не пиццы для продаж автомобилей), то с высокой долей вероятности, до такого формата вам не хватит дойти ни ресурсов (вы же не платите экспертам, а делаете на коленке), ни десяти лет. Бенчмакинг (копирование успешной практики отраслевых лидеров)- намного эффективнее той микрооперационки, в которой погрязли отделы многих компаний.

Rich content – это другое измерение технологий глобальной электронной торговли. Прежде, чем взять на себя смелость и дать «верное» определение рич-контента, я проиллюстрирую и покажу его тем, кто так же смотрит на него глазами пользователя.

Вот так на самом деле выглядит Рич-Контент (скрин из моей админки):

Rich-content

 

А так уже он виден с возможностью визуального редактирования (опять в админке карточки товара):

Rich-content

 

А вот так он виден пользователям в браузере покупателям:

Rich-content

Кто обратил внимание: там НЕТ файлов, нет КАРТИНОК, может быть видео, но тоже БЕЗ файлов и плеера.

Вот еще наглядный пример: я загрузил несколько фотографий и сделал из них обзор «360» — духовка крутится на сайте. При этом, модуль выгладит как блок с кодом, который нужно вставить на сайт или в карточку маркетплейса. Грузить всю кучу фото для создания 360 – не нужно.

Rich-content

 

Рич-контент – это КОД, транслирующий изображения, текст и видео на интернет-площадки, без загрузки файлов и исходников на них.

Рич-контент позволяет именно транслировать информацию адресно (состав, зачем она нужна – это настройка на Целевую Аудиторию). Вы можете видеть цены в рублях с русским текстом, а поляки эту карточку будят видеть на латинице в евро. Вы можете смотреть зарубежный футбольный матч и удивляться, что на западном стадионе реклама российской компании, а американец или немец будут видеть в прямом эфире тот же матч, но другие рекламные баннеры на стадионе). Это применяется в рекламе, торговле и даже в пропаганде и политике. Мировой e-commerce ведущих площадок давно превратился в трансляцию рич-контента. Компании просто платят за его трансляцию как за эфир телевидения. Никаких картинок и файлов никто не загружает, а только щелкает каналы, как вы дома программы в телевизоре. Второе важное преимущество, которое вытекает из природы кода рич-контента – он не нагружает сервера и сайты. При всем богатстве визуального наполнения, сайты не виснут! Если бы все компании и лидеры мирового ритейла загружали картинки и видео на магазины и маркетплейсы, они давно стали бы работать медленно, а мир столкнулся бы уже с проблемой дата центров и серверов для ведущих площадок интернет- торговли. Рич-контент решает эту проблему, избавляя от необходимости хранить и подгружать файлы и видео, а лишь размещая код на странице. Такой же, как в Html. Рич-контент очень любят маркетплейсы, т.к. он не нагружает их сервера и не снижает скорости загрузки страниц.

 

Чем хорош рич-контент из шаблона JSON:

  • не нужно использовать файлы и менять верстку в HTML;
  • rich- контент будет быстро и корректно отображаться на любом устройстве.

Структура наполнения одной карточки товара

 

  1. Анализ конкурентов, их контента и площадок, где они и Вы планируете транслировать рич-контент.
  2. Разработка структуры/шаблона карточки товара (единый для всех SKU и площадок), в котором будут созданы все карточки. В дальнейшем, эти карточки придется адаптировать под разные площадки.
  3. Анализ ЦА, их потребностей, УТП товара, его потребительских функций и ценностей, на которых Вы хотите сделать акцент и придать эмоциональную окраску рич-контента.

 

 

Пример оформление карточки с motion-видео и инфографикой richcontent:

Rich-content

 

  1. Создание форматов rich-content:

 

ФорматОписание
 

360

Динамический круговой обзор товара посредством множества отснятых фото. Создается иллюзия видео. Чем больше фотографий, тем плавнее эффект «видео» — без резких смен ракурса. Обзоры 360 активно применяют Холодильник.РУ, М Видео и другие площадки, и бренды-производители.
Визуализация товара в интерьереВстройка \ фотомонтаж товара в интерьер или в среду использования. Техника (чайник, например) будет смотреться на кухонном столе. А терка или набор посуды- с яркими овощами и фруктами.
3D модели3D модели делают в специальных программах, воссоздавая товар на компьютере, что позволяет показать его снаружи, внутри, открытие дверок или работу механизмов. Сделать прозрачным или контрастным, более ярким товар. Модели тяжеловесны и ухудшают работу сайта. При технически не сложных и не дорогих товарах, их создание не целесообразно.
Графические баннеры

 

Рекламные баннеры в карточку товара с добавлением инфографики. Картинка с комментариями УТП товара, пиктограммами функций и свойста.

Ресайз — изменение размеров баннеров рич- контента для адаптации под маркетплейсы и структуру площадок

Расширенное описание (основной блок rich-content)Текстовое описание товара или заголовок функции товара, меняется на раскрывающее описание с фотографиями, графикой и текстом: заголовок/баннер/текстовый блок – последовательность таких модулей может быть разной для десктопа и mobile.
Motion видеоВидеоролик – обзор товара с инфографикой и анимацией. Оптимально 30-40 сек.
Фотографии из фотобанковПодбор или покупка фотографий из фотобанков (с лицензией) для дополнительного наполнения карточки (фрукты, цветы, декор, текстуры для оформления).
ИнфографикаИнфографику реализуют в виде лаконичных поясняющих схем с иконками.
AR – дополненная реальностьСуществуют функции AR-примерки и виртуальных примерочных, туров. За счет технологии воссоздаётся детализированная 3D-модель, благодаря которой можно полностью рассмотреть дизайн и особенности изделия. Данное решение сложное, дорогое и малоконверсионное. В большинстве случаев – это больше имиджевый инструмент пока.
Мини-игрыЭто интерактивный формат для демонстрации товара и вовлечения новой аудитории – вирусного маркетинга. Если игра нравится, то ею делятся с друзьями или репостят.
Отзывы с фото/видеоПримерно 72% потребителей покупают товар только после изучения отзывов. Стимулирование покупателей делать отзывы с фото товара или видео обзором – повышает доверие к таким отзывам и способствует продажам
СторитейлингСторителлинг — это интересныей истории о товаре, несущей определённый эмоциональный окрас.

  

Примеры рич-контента:

Rich-content

 

Motion-видео в карточку товара:

Видео в рич-контент

Еще пример видео для rich-контента:

https://disk.yandex.ru/i/vV7Qn-d3KFIqlw

Может загружаться HTML-кодом на сайт (возможно, сделаю пример ниже или в продолжении)).

 

Как выглядит модуль создания rich-контента карточки товара в OZON:

Rich-content

 

* Кстати, «в Помощи» на портале- ничего нет про Rich-content)))

Особо хочу обратить внимание на определение рич-контента, которое дано в OZON. На мой взгляд, оно наиболее соответствует действительности сути вопроса, в отличие от определений учебных и справочных порталов:

Rich-контент (от OZON)

«Rich-контент — это маркетинговый инструмент, который позволяет добавить в описание на карточке товара мультимедийные элементы, такие как изображения и видео. Создайте rich-контент одним из способов: в визуальном редакторе или загрузите код».

 

Как выглядят блоки РИЧ-Контента карточки товара в кабинете OZON:

Rich-content

 

После создания описаний и картинок, файл РИЧ-контента можно выгрузить в формате JSON. И rich-контент будет выглядеть как код (код рисунка сверху):

Rich-content

Код можно вставить в поле карточки товара и рич-контент должен отобразиться на витрине OZON.

 

Важно!

OZON позволяет создать рич-контент как для карточки товара, так и ВЫГРУЗИТЬ его во вне. Конструктор rich-контента OZON — бесплатный.

Есть сайт «ричконтентозон», который позиционирует себя как конструктор рич-контента, так вот он – не позволяет выгрузить созданный контент. Отобразиться он сможет только при в карточке товара ОЗОН (если отобразится). И просмотреть рич-контент можно только на маркетплейсе. Сервис работает только тогда, когда вы подключите свой магазин ОЗОН к этому сервису, чего я категорически не советую делать. Так же на сервисе нет никаких инструкций и техподдержки (проект ведет человек в одном лице). Сервис платный, сырой и не работает без ОЗОНа. По сути, его цель – получение доступа к вашему аккаунту seller на ОЗОН.

 

Обращайтесь: @MartMSK